Print this Post




of using Sulfatrimet for the treatment of cattle, horses, camels, small horned cattle and pigs in diseases of bacterial etiology  

(Organization-developer: OOO Firma BioKhimPharm, 600910, Vladimir Region, Raduzhny, block 16, PO Box 74)  

I. General information  

1. Trade name of the medicinal product: Sulfatrimet.

International non-proprietary name: sulfadiazine, trimethoprim.

2. Dosage form: suspension for injection.

Sulfatrimet contains sulfadiazine, trimethoprim and auxiliary components as active ingredients.

3. In appearance, the preparation is a sterile suspension from white to yellowish white, exfoliating during storage. Shelf life of the drug under the storage conditions is 2 years from the date of manufacture. After opening the package, the drug should be stored for no more than 28 days. It is forbidden to use Sulfatrimet after the expiration date.

4. Produce Sulfatrimet packaged in 50, 100, 200 ml in glass bottles.

5. Store the medicinal product in the manufacturer’s closed packaging away from heating appliances, separate from food and feedstuffs, in a dry place protected from direct sunlight at a temperature of 50 ° C to 250 ° C.

6. Sulfatrimet should be kept out of the reach of children.

7. Dispose of unused product with expired shelf life in accordance with legal requirements.

8. Released without a veterinarian’s prescription.

II. Pharmacological properties  

9. Pharmacotherapeutic group of medicinal product: antimicrobial agent combined.

10. Sulfatrimet possesses a broad antibacterial spectrum of action against most Gram-positive and Gram-negative microorganisms, incl. E. coli, Salmonella spp., Staphylococcus spp., Streptococcus spp., Shigella spp. other microorganisms, as well as some protozoa such as Coccidia and Toxoplasma gondi. Sulfadiazine sodium disrupts the synthesis of dihydrofolic acid in bacterial cells, preventing the inclusion of para-aminobenzoic acid in its molecule. Trimethoprim enhances the action of sulfadiazine, disrupting the reduction of dihydrofolic acid to the tetrahydrofolic – active form of folic acid, responsible for protein metabolism and division of the microbial cell. With the combined action, the synthesis of folic acid in two consecutive stages is violated, which leads to a violation of the synthesis of nucleotides and causes the synergistic bactericidal action of the combination of sulfadiazine and trimethoprim

Sulfadimezin and trimethoprim, which are part of Sulfatimet, enhance the effect of each other by sequential action on the metabolism of n-aminobenzoic and folic acid in the microbial cell, providing a wide range of antibacterial action. Sulfatrimet is active against gram-positive and gram-negative microorganisms. With intramuscular injection, Sulfatrimete is resorbed and reaches its maximum concentration 2-3 hours after the injection. Antibacterial action persists for 24 hours. The drug is excreted from the body mainly with urine, in lactating animals – partly with milk.

In terms of the degree of exposure to the body, Sulfatrimet is classified as moderately hazardous by the degree of exposure to the body (hazard class 3 according to GOST 12.1.007).

III. The order of application  

11. Sulphatrimeth is used for the treatment of cattle, horses, camels, small cattle and pigs in the complex therapy of bacterial infections caused by microorganisms sensitive to the components of the drug, including diseases of the respiratory and genitourinary system, the digestive tract. Complex treatment of postoperative and postpartum complications, infections of the oral cavity (stomatitis, gingivitis) and otitis. It can be used for antibacterial treatment in surgical cases in which there are infections, for example, with an open fracture and in an established peritonitis.

12. Contraindications for use: increased individual sensitivity to sulfonamides. Do not administer to animals with severe hepatitis and nephropathy, with blood diseases, pregnant females. Contraindicated joint use of the drug with drugs containing derivatives of paraminobenzoic acid (novocaine, anesthesin), preparations of sulfur (sodium thiosulfate and unitiol) with salicylates, butadione. The drug is not used to treat dogs and cats.

13. Before use, the vial with suspension is vigorously shaken.

Sulfatrimeth is administered to the animal once a day intramuscularly at a dose of 16 mg / kg body weight of the animal (i.e., 1ml / 30 kg body weight) daily.

In acute infections, a dose of up to 24 ml / kg (ie: 1.5 ml / 30 kg) of body weight can be increased daily. If necessary, the suspension is administered repeatedly every day or every other day, depending on the clinical condition of the animal. The duration of the course of treatment is set individually by a veterinarian. For effective treatment of the disease it is recommended to conduct a laboratory test for the sensitivity of microorganisms isolated from the sick animal to antibacterial drugs, including sulfanilamides.

14. Symptoms of overdose in animals have not been identified.

15. Features of the drug during the first admission or when it is canceled: not established.

16. The use of Sulfatrimet does not adversely affect the course of pregnancy, lactation and development of offspring in animals.

17. Passage of the next dose of the drug should be avoided, as this may lead to a decrease in therapeutic effectiveness. If the interval between two injections of the drug is accidentally increased, it should be administered as soon as possible.

18. When applying Sulfatrimet in accordance with this instruction, side effects and complications, as a rule, are not observed. In some cases, allergic reactions (pruritus, erythema), vomiting, anorexia, diarrhea, dyspepsia, as well as changes in the hematological profile: thrombocytopenia, leukopenia and agranulocytosis, may occur in an animal with increased individual sensitivity to the components of the suspension, disturbance of the order of intake and dosing. When these signs appear, the drug should be discontinued. At the site of administration of the drug, an animal may develop a local reaction in the form of a minor edema, itching or erythema, which spontaneously disappears and does not require treatment. With increased individual sensitivity of the animal to the components of the drug and the development of allergic reactions, the drug is discontinued and desensitizing therapy is administered.

19. Sulfatrimet should not be mixed in the same syringe with other drugs, nor can it be used concurrently with bacteriostatic chemotherapeutic drugs.

20. Slaughter for meat of productive animals is allowed 10 days after the last use of the drug. Meat of animals, who were forced to die before the expiration of this period, can be used in fodder for fur animals or for processing for meat and bone meal. Milk of milk animals within 3 days after the last administration of Sulfatrimet is prohibited for use in food purposes, it can be used only after heat treatment in animal feed.

IV. Personal prevention measures  

21. When working with a medicinal product, the general rules of personal hygiene and safety precautions prescribed in dealing with medicinal products should be observed.

22. When working with Sulfatrimet it is forbidden to drink, smoke and eat. Avoid contact with skin and mucous membranes. After working with the drug, wash your hands with soap and water. Empty vials from the drug are not allowed for household use.

23. In case of accidental contact with the skin or mucous membranes, rinse immediately with plenty of water. In case of allergic reactions or accidental ingestion of the drug into the human body, you should immediately contact a medical institution (with you to have instructions for the use of the drug and a label).

Permanent link to this article: http://biohimfarm.ru/en/antibakter_r/sulfatrimet/

«

»

Распечатать Запись

СУЛЬФАТРИМЕТ

sulfatrimet300х300

ИНСТРУКЦИЯ

по применению Сульфатримет для лечения крупного рогатого скота, лошадей, верблюдов, мелкого рогатого скота и свиней при болезнях бактериальной этиологии

(Организация-разработчик: ООО Фирма «БиоХимФарм», 600910, Владимирская область, г. Радужный, квартал 16, а/я 74)

I. Общие сведения

1. Торговое наименование лекарственного препарата: Сульфатримет.

Международное непатентованное название: сульфадиазин, триметоприм.

2. Лекарственная форма: суспензия для инъекций.

Сульфатримет содержит в качестве действующих веществ сульфадиазин, триметоприм и вспомогательные компоненты.

3. По внешнему виду препарат представляет собой стерильную суспензию от белого до желтовато-белого цвета, расслаивающуяся при хранении. Срок годности препарата при соблюдении условий хранения – 2 года с даты производства. После вскрытия упаковки препарат следует хранить не более 28 дней. Запрещается использовать Сульфатримет после окончания его срока годности.

4. Выпускают Сульфатримет расфасованным по 50, 100, 200 мл в стеклянные флаконы.

5. Хранят лекарственный препарат в закрытой упаковке производителя вдали от нагревательных приборов, отдельно от пищевых продуктов и кормов, в сухом, защищенном от прямых солнечных лучей месте при температуре от 50 С до 250 С.

6. Сульфатримет следует хранить в местах, недоступных для детей.

7. Неиспользованный препарат с истекшим сроком годности утилизируют в соответствии с требованиями законодательства.

8. Отпускается без рецепта ветеринарного врача.

II. Фармакологические свойства

9. Фармакотерапевтическая группа лекарственного препарата: противомикробное средство комбинированное.

10. Сульфатримет обладает широким антибактериальным спектром действия в отношении большинства грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов, в т.ч. E. coli, Salmonella spp., Staphylococcus spp., Streptococcus spp., Shigella spp. других микроорганизмов, а также некоторых простейших, таких как Coccidia и Toxoplasma gondi. Сульфадиазин натрия нарушает синтез дигидрофолиевой кислоты в бактериальных клетках, препятствуя включению парааминобензойной кислоты в ее молекулу. Триметоприм усиливает действие сульфадиазина, нарушая восстановление дигидрофолиевой кислоты в тетрагидрофолиевую — активную форму фолиевой кислоты, ответственную за белковый обмен и деление микробной клетки. При комбинированном действии нарушается синтез фолиевой кислоты на двух последовательных стадиях, что приводит к нарушению синтеза нуклеотидов и обусловливает синергидное бактерицидное действие комбинации сульфадиазина и триметоприма

Сульфадимезин и триметоприм, входящие в состав Сульфатимета, усиливают действие друг друга путем последовательного воздействия на метаболизм n-аминобензойной и фолиевой кислот в микробной клетке, обеспечивая широкий спектр антибактериального действия. Сульфатримет активен против грамположительных и грамотрицательных микроорганизмов. При внутримышечном введении Сульфатримета резорбируется и достигает максимальной концентрации через 2-3 часа после инъекции. Антибактериальное действие сохраняется в течение 24 часов. Выводится препарат из организма в основном с мочой, у лактирующих животных — частично с молоком.

По степени воздействия на организм Сульфатримет по степени воздействия на организм относится к умеренно опасным веществам (3 класс опасности по ГОСТ 12.1.007).

III. Порядок применения

11. Сульфатримет применяют для лечения крупного рогатого скота, лошадей, верблюдов, мелкого рогатого скота и свиней в комплексной терапии бактериальных инфекций, вызванных микроорганизмами, чувствительными к компонентам препарата, в том числе заболеваний дыхательной и мочеполовой системы, пищеварительного тракта. Комплексное лечение послеоперационных и послеродовых осложнений, инфекций ротовой полости (стоматита, гингивита) и отитов. Его можно применять для антибактериального лечения в хирургических случаях, при которых имеются инфекции, например при открытом переломе и в установленном перитоните.

12. Противопоказания для применения: повышенная индивидуальная чувствительность к сульфаниламидам. Не назначать животным с выраженной гепато- и нефропатией, с заболеваниями крови, беременным самкам. Противопоказано совместное применение препарата с лекарственными препаратами, содержащими производные парааминобензойной кислоты (новокаин, анестезин), препараты серы (натрия тиосульфат и унитиол) салицилатами, бутадионом. Препарат не применяют для лечения собак и кошек.

13. Перед применением флакон с суспензией энергично встряхивают.

Сульфатримет применяют животным один раз в сутки внутримышечно в дозе 16 мг/кг веса тела животного (то есть 1мл/30 кг веса тела) ежедневно.

При острых инфекциях можно повысить дозу до 24 мл/кг (то есть: 1,5 мл/30 кг) веса тела ежедневно. При необходимости суспензию вводят повторно ежедневно или через день в зависимости от клинического состояния животного. Продолжительность курса лечения устанавливается индивидуально ветеринарным специалистом. Для эффективного лечения заболевания рекомендуется провести лабораторный тест на чувствительность выделенных от больного животного микроорганизмов к антибактериальным препаратам, в том числе к сульфаниламидам.

14. Симптомы передозировки у животных не выявлены.

15. Особенностей действия лекарственного препарата при первом приеме или при его отмене: не установлено.

16. Применение Сульфатримета не оказывает отрицательного влияния на течение беременности, лактацию и развитие потомства у животных.

17. Следует избегать пропуска очередной дозы препарата, так как это может привести к снижению терапевтической эффективности. При случайном увеличении интервала между двумя введениями препарата, его следует ввести как можно быстрее.

18. При применении Сульфатримета в соответствии с настоящей инструкцией побочных явлений и осложнений, как правило, не наблюдается. В некоторых случаях при повышенной индивидуальной чувствительности к компонентам суспензии, нарушении порядка приема и дозирования у животного могут наблюдаться аллергические реакции (зуд, эритема), рвота, нарушение аппетита, диарея, диспепсия, а также изменения в гематологическом профиле: тромбоцитопения, лейкопения и агранулоцитоз. При появлении указанных признаков применение препарата следует прекратить. На месте введения лекарственного средства у животного возможно появление местной реакции в виде незначительного отека, зуда или эритемы, которая самопроизвольно исчезает и не требует лечения. При повышенной индивидуальной чувствительности животного к компонентам препарата и развитии аллергических реакций использование препарата прекращают и проводят десенсибилизирующую терапию.

19. Сульфатримет не следует смешивать в одном шприце с другими лекарственными средствами, а также нельзя использовать одновременно с бактериостатическими химиотерапевтическими препаратами.

20. Убой на мясо продуктивных животных разрешается через 10 суток после последнего применения препарата. Мясо животных, вынужденно убитых до истечения указанного срока, может быть использовано в корм пушным зверям или для переработки на мясо-костную муку. Молоко дойных животных в течение 3 суток после последнего введения Сульфатримета запрещается использовать в пищевых целях, оно может быть использовано только после термической обработки в корм животным.

IV. Меры личной профилактики

21. При работе с лекарственным препаратом следует соблюдать общие правила личной гигиены и техники безопасности, предусмотренные при работе с лекарственными препаратами.

22. При работе с Сульфатриметом запрещается пить, курить и принимать пищу. Следует избегать попадания препарата на кожу и слизистые. После работы с лекарственным препаратом следует вымыть руки с мылом. Пустые флаконы из-под препарата запрещается использовать для бытовых целей.

23. При случайном контакте лекарственного препарата с кожей или слизистыми оболочками, немедленно промыть их большим количеством воды. В случае появления аллергических реакций или при случайном попадания препарата в организм человека следует немедленно обратиться в медицинское учреждение (при себе иметь инструкцию по применению препарата и этикетку).

Постоянная ссылка на это сообщение: http://biohimfarm.ru/antibakter_r/sulfatrimet/

ВВЕРХ